Данный проект носит интегрированный характер, так как объединяет два научных направления: биологию и информатику. Мы стремились осветить проблему профилактики здоровья школьников через наиболее доступные средства восприятия современных школьников – веб-приложение.
При выполнении проекта были задействованы обучающиеся, проявляющие повышенный интерес к выше указанным предметам. Тему проекта предложили обучающиеся, цель, задачи, план исследования определяли коллективно. При выполнении исследования постарались применить наиболее актуальные научные методы: компьютерное моделирование, интервьюирование, научный анализ и другие. По ходу проекта каждый ученик получал пошаговые задания, выполнения которых обсуждались затем методом мозгового штурма. На этапе обработки и анализа научной литературы ребятам предложили список источников информации, который предварительно штудировали наставники.
При выполнении практической части посчитали целесообразным разделиться на две функциональные группы: биологи выполняли задания, связанные с исследованием медицинских сторон проекта. Другая группа готовила пошаговый инструментарий веб - приложения. Все результаты обязательно обсуждались и корректировались всему участниками проекта.
Обучающие 8А класса проделали большую работу по исследованию клинического анализа крови.Проект ориентирован на старшее и среднее школьное звено.
Ученики изучили литературные источники, выяснили всю необходимую информацию о кровяных телах, составе крови. Провели интервью с медицинским работником, узнав ситуацию с анализом крови и профосмотрами в нашем лицее. Кроме этого, провели соцопрос своих товарищей, с целью определить, что они знают о составе крове, показателях анализа, и как в целом относятся к сдаче общего анализа крови.
Данные, полученные в ходе интервью с медработником и соцопроса ориентировали исследователей на поиск доступной формы интерпретации результатов анализа крови в виде веб-приложения.Чтобы каждый имел возможность сверить свои показатели с референтными и выяснить, здоров ли он. Или есть необходимость консультации врача.
Накопленную информацию ребята обработали, построив для наглядности диаграммы. На основе полученных данных, обучающиеся также сделали вывод о необходимости проведения для лицеистов интерактивного урока "О чем расскажет анализ крови".
В практической части проекта обучающиеся представляют подробную информацию о медицинских лабораториях, в которых можно сдать кровь на анализ в нашем городе. Определили эти места и отметили их на карте.
На сайте ребята предлагают несколько интерактивных игр и опросников для проверки знаний о составе крови.
Итогом проделанной работы можно считать интерактивное занятие для лицеистов, которое доступно на сайте для проведения вебинаров.Разработанное веб-приложение "Клинический анализ крови"разместили на сайте лицея, а также предложили разместить на сайтах медицинских учреждений города.
Также материалы проекта можно использовать при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.
ссылка на проверку: https://text.ru/antiplagiat/5e70a4cdd5ddf